Задача участника: высказываясь на выбранную тему в течение 150 секунд (2,5 минут), учесть и раскрыть предлагаемые контексты.
Процедура. Участники формируют очередность выступлений. Ведущий приглашает выступающих по сформированному списку.
Выступающему на слайде предлагаются три типа тем:
- Яркая фраза из фильма
- Афоризм
- Наборщик
В начале выступления участник определяется с темой и готовится к выступлению.
По звуковому сигналу он называет тему. Время выступления – две с половиной минуты. Спикер начинает говорить о том, как понимает выбранную тему, далее, когда хочет, вызывает коротким хлопком первый контекст, затем второй, затем третий и четвёртый. В завершении выступления спикер делает обобщение сказанного.
В 2023 году типы контекстов следующие: картинки, метафорическая карта, алогичная фраза.
Контексты могут появляться в любой очередности.
По истечению 150 секунд (2,5 минут) выступление прерывается – выступающему ведущий отключает микрофон. Ведущий приглашает следующего участника.
Для экспертов: все выступления записываются на видео, оценка происходит после завершения испытания в течение текущего дня. При подведении итогов учитывается коэффициент выбора темы.
№ | Критерии оценивания | Баллы | |
1 | Свободное речепорождение | Начинает свое выступление с пояснения своего понимания темы | 0-3 |
Свободно переходит с контекста на контекст без запинок и неуместных пауз | 0-3 | ||
В конце выступления делает обобщение | 0-4 | ||
2 | Работа с контекстами | Небанально раскрывает первый контекст в соответствии с темой | 0-5 |
Небанально раскрывает второй контекст в соответствии с темой | 0-5 | ||
Небанально раскрывает третий контекст в соответствии с темой | 0-5 | ||
Небанально раскрывает четвертый контекст в соответствии с темой | 0-5 | ||
Делает переходы с контекста на контекст логично и небанально | 0-5 | ||
3 | Глубина содержания | Формулирует интересные, запоминающиеся мысли | 0-5 |
Глубоко раскрывает тему | 0-5 | ||
Делает итоговое обобщение, через которое вносит в выступление новый смысловой контекст | 0-5 | ||
4 | Удержание внимания аудитории | Использует возможности тембра, интонации и скорости речи | 0-3 |
Делает уместные паузы | 0-2 | ||
Демонстрирует подходящие жесты | 0-2 | ||
Взаимодействует с аудиторией | 0-3 | ||
ИТОГО | 60 |

Мария Мансветова

Аниса Шайдуллина

Татьяна Палайма
